Ваша заявка принята!
Мы перезвоним в течение 5 минут
Мы перезвоним в течение 5 минут
Красивый и ухоженный дом – мечта всех жильцов. Входить в подъезд, где со стен не осыпается штукатурка и не гуляют сквозняки из-за неплотно закрывающихся окон, приятно и комфортно. Своевременно отремонтированный подъезд гарантирует безопасность жильцов, предотвращает преждевременное разрушение несущих конструкций.
Однако ремонт зачастую становится камнем преткновения между собственниками жилья и управляющими компаниями. Попробуем разобраться, кто отвечает за ремонт, кто платит и куда обращаться, чтобы отремонтировали подъезд.
Если за содержание находящихся в собственности квадратных метров несут ответственность жильцы, то содержанием общедомового имущества занимается управляющая компания, ТСЖ или ЖСК.
Согласно пункту 3.2.9 Правил и норм эксплуатации жилого фонд, определенных постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003, УК должна ремонтировать подъезд раз в 3-5 лет в зависимости от степени износа и типа многоквартирного дома.
Управляющая компания обязана проводить ремонтные работы независимо от того, вписаны они в договор управления имуществом или нет. По общему решению собственников дома косметический ремонт можно проводить чаще, чем раз в 3-5 лет.
Добиться ремонта подъезда от управляющей компании можно, составив соответствующее обращение к УК. Порядок обращения к управляющей компании регулируется различными правовыми актами:
Парадная на Казанской, 45 до ремонта
Финансовая сторона вопроса – второй по важности аспект. Часто жильцы, обращающиеся в УК по поводу ремонта, наталкиваются на стандартную отговорку об отсутствии средств, необходимых для проведения работ.
Важно понимать, что за счёт собственников жилья проводится только капитальный ремонт. Перечень работ, которые выполняются в рамках капитального ремонта МКД, установлен статьёй 166 Жилищного Кодекса РФ. Ремонт подъездов в этот перечень не включён.
Управляющие компании регулярно собирают с жильцов средства на содержание общедомового имущества. В платежках этот пункт обозначен, как «содержание МОП / содержание общего имущества / плата за ремонт и содержание». Это постоянно пополняемый фонд, из которого и оплачивается проведение косметического ремонта.
Таким образом, если ремонтные работы в подъезде не проводились дольше установленных законом 3-5 лет, отказ УК является неправомерным и может быть обжалован через вышестоящие инстанции.
Однако не стоит забывать о нюансах. Бывают ситуации, когда большая часть жильцов дома не платит по счетам, и тогда у управляющей компании действительно может не хватать средств на текущий ремонт. Или работы нужны вне установленного регламента: если текущий ремонт проводится через 1.5 года после предыдущего, УК может объявить дополнительный сбор денежных средств. Дополнительные средства могут потребоваться в ситуациях, когда выполняется замена инженерных коммуникаций, например, стояков, проходящих через подъезд. Такие работы относятся к капитальному ремонту и оплачиваются отдельно.
Парадная на Казанской, 45 после ремонта
Добиться ремонта подъезда многоквартирного дома от управляющей компании бывает непросто, поэтому нужно соблюдать четкий порядок действий. Для начала изучите договор, где подробно расписано, какие работы относятся к зоне ответственности УК.
Затем составьте примерную смету работ. К текущему/косметическому ремонту относится замена/реставрация:
В зависимости от состояния подъезда работы из списка проводятся комплексно или выборочно.
Проведите собрание собственников и согласуйте смету/перечень работ. Напишите заявление в управляющую компанию, чтобы сделали ремонт. Важно учитывать, что правомочным считается обращение, под которым подписалось больше половины жильцов.
Заявление подаётся в двух экземплярах: один остаётся у инициативной группы, второй передаётся в УК. Управляющая компания, ТСЖ или ЖСК обязаны рассмотреть обращение в 15-дневный срок, после чего – дать письменный ответ.
Парадная на Ланском шоссе, 33, к.2 после ремонта
Как заставить сделать ремонт подъезда, если управляющая компания отказывает в проведении работ? К сожалению, бороться можно только через государственные органы. Чтобы добиться ремонта, нужно подать жалобу в Жилинспекцию и Роспотребнадзор.
В заявлении подробно изложите суть проблемы и потребуйте провести проверку деятельности УК. К заявлению нужно приложить все имеющиеся документы:
Если обращение не дало результата, придется обращаться в прокуратуру и суд. Помимо перечисленных документов, к обращению в судебные органы прилагают отказы из Роспотребнадзора и Жилищной инспекции.
Перед обращением в вышестоящие инстанции важно учитывать наличие денег на счетах управляющей компании. Если ремонт проводится с утверждённой законом периодичностью, деньги у компании должны быть, т.к они собираются с жильцов. Если ремонт внеплановый, придётся ждать, пока накопится нужная сумма или проводится сбор недостающих средств с жильцов.
Проверьте папку загрузок