Ваша заявка принята!
Мы перезвоним в течение 5 минут
Мы перезвоним в течение 5 минут
Вопрос состояния подъездных дорог, ведущих к дачным участкам, обостряется с наступлением дачного сезона. Дороги в СНТ часто не соответствуют нормам безопасности и находятся в плачевном состоянии. Проезды прокладывались не один десяток лет назад, с учетом требований тех лет. Сегодня нормы ширины дорог для садовых товариществ изменились, а состояние дорог часто находится в ужасном состоянии и требует ремонта.
Вопрос, кто должен делать дороги в СНТ, на какие средства и кто будет отвечать, все чаще поднимаются на собраниях садовых некоммерческих товариществ.
Дорога, которая проходит в границах садоводческого товарищества, относится к землям общего пользования, и принадлежит всем участникам товарищества на правах частной долевой собственности. Поэтому ремонт дороги внутри СНТ, а также ее обслуживание и содержание дачники должны делать и оплачивать самостоятельно.
Председатель СНТ не имеет права самостоятельно принимать решение о модернизации дорог: этот вопрос решается на общем собрании собственников, где определяется смета, сроки и те, кто будет контролировать процесс ремонта.
Дороги, находящиеся за пределами территории СНТ, относятся к муниципальной собственности. Соответственно, ремонт главной подъездной дороги должен проводиться за счет средств бюджета.
На практике, однако, все оказывается сложнее. Нередко проезжая дорога, ведущая от автотрассы к въезду в кооператив, не состоит на балансе у администрации и является бесхозной. Найти документы на землю, по которой она проходит, получается крайне редко, предприятия или социальные учреждения, которые занимались строительством и обслуживанием дороги, перестали существовать вместе с СССР.
Если дорога бесхозная, то и ее ремонтом заниматься некому. Раньше частой практикой был самостоятельный ремонт дороги силами самих членов дачного кооператива, но с вступлением в силу закона №217-ФЗ они больше не имеют права принимать участие в ремонте дорог за пределами товарищества и даже при благих намерениях могут попасть на штраф.
Передача подъездных путей на баланс местной администрации может потребовать немало сил и времени.
Дороги в СНТ обслуживают и ремонтируют собственники
Частые проблемы, которые требуют ремонта общих дорог в СНТ:
Председатель дачного кооператива не может принять решение о проведении ремонтных работ единолично: вопрос требует обсуждения на общем собрании членов ДНП. На собрании также утверждают смету, выбирают ответственное лицо, которому будет поручено контролировать составление договора с подрядчиком и осуществлять контроль выполнения работ.
Поскольку дороги общего пользования в СНТ находятся в собственности всех членов товарищества, обязательства по их содержанию распределяются так же среди всех.Участие в починке путей – вопрос не добровольный: согласно №217-ФЗ, все члены садоводческого товарищества должны это делать.
Дороги общего пользования в СНТ часто требуют расширения, и, чтобы соблюсти требования пожарной безопасности, приходится задействовать часть земли участков, которые расположены вдоль дороги. Перспектива пожертвовать часть земли под дорогу общего пользования собственника, скорее всего, не обрадует.
На плечи председателя ложится дополнительная ответственность – помимо утверждения плана модернизации дорог, ему надо получить согласие тех, чьи участки расположены вдоль дороги. Ведь без согласия всех членов СНТ он не сможет приступить к ремонту. А если все оставить, как было, то дороги в товариществе по-прежнему не будут соответствовать требованиям пожарных.
Задача председателя в такой ситуации уговорить членов кооператива согласиться на расширение дороги. Если же согласие не удается получить и вопрос мирно не решается, приходится собирать комиссию и решать вопрос в принудительном порядке.
Ремонт в СНТ определяет собрание собственников
Основные нормативы пожарной безопасности, которые необходимо соблюсти в садоводческих товариществах.
Новые правила пользования содержат раздел, учитывающий потребности инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с СП 59.13330: нужно обеспечить определенный уклон путей вдоль движения, уровень перепада высоты поребриков и так далее.
Выбирайте наиболее изностойкое покрытие - асфальт или асфальтовую крошку.
Изначально нужно написать заявление председателю СНТ на ремонт дорожного покрытия. Председатель должен инициировать сбор общего собрания собственников.
Если решение о том, что садоводство должно ремонтировать дороги в СНТ принято, составлена смета и определены сроки, то можно начинать искать подрядчика на выполнение дорожных работ, например, обратиться в «Невский Каскад».
После выбора подрядчика необходимо определиться, какого типа будет новая дорога:
Асфальтовая дорога прослужит не менее 4-5 лет
Если необходим ремонт подъездной дороги, поставленной на баланс администрации, необходимо подготовить обращение.
В обращении должна быть информация:
Заявление составляется в двух экземплярах и передается в местную администрацию. При подаче заявления вам должны сообщить его входящий номер. Ответ вы получите в течение месяца. Однако необходимо понимать, что бюджет в муниципалитете утверждается на год. И если вы получили утвердительный ответ, то решение проблемы можно ожидать лишь через год.
Если же дорога на муниципальном балансе находится в аварийном состоянии, теоретически можно добиться срочного ремонта за счет расходов на непредвиденные нужды из бюджета. Но на практике такие случаи происходят крайне редко.
Повседневные потребности СНТ оплачиваются за счет регулярных членских взносов. При возникновении внештатных ситуаций с участников собирают дополнительные деньги. Ремонт дорог тоже входит в перечень таких ситуаций.
Размер и периодичность взноса на ремонт определяют на общих собраниях общим голосованием. После починки дороги или ее отдельного участка лицо, ответственное за распределение средств, обязано предоставить отчет о целевом расходовании денежных средств со взносов.
Ремонт выполняется за счет дополнительных взносов собственников земли в СНТ
Запрет на пользование путями, которые были модернизированы за счет взносов членов товарищества, действительно можно получить – его может наложить председатель СНТ в соответствии с регламентом.
Администрация СНТ может ограничить въезд должника на территорию СНТ на любом транспортном средстве, те же меры применимы к тем, кто пользуется его участком.
Вход на территорию запретить нельзя – таких прав у председателя нет.
Подводя итоги, перечислим, какие действия необходимо совершить для того, чтобы отремонтировать дороги внутри СНТ и дороги, находящиеся на балансе у местной администрации.
Проверьте папку загрузок