Ваша заявка принята!
Мы перезвоним в течение 5 минут
Мы перезвоним в течение 5 минут
При подготовке к строительству объектов часто возводят временные дороги, которые используют, если отсутствуют основные подъездные пути или нет возможности ездить по ним. Рассказываем, что такое временная дорога, какой она может быть и каковы особенности ее строительства.
Временной называют дорогу, которая будет использоваться только в течение определенного периода. Ее характерные признаки:
Сооружение дорог такого типа востребовано в следующих случаях:
К такому виду дорог относят также щебеночные, проселочные, дороги в СНТ и вдоль сельскохозяйственных полей.
Требования к временным дорогам не такие строгие, как к постоянным, но они должны выполняться. Разработаны СП, ГОСТ, регламентирующие строительство только таких путей как в городе, так и за его пределами.
Кроме того, существуют нормативы, которые регламентируют сооружение временных дорог для определенных видов деятельности. Так, в СП 37.13330.2012 описаны нормы проектирования подъездных путей, если их назначение – подъезд к месторождениям. В частности, в документе указано:
Дороги относятся к категории III-к, проектирование производится в соответствии с требованиями к таким объектам. Некоторые требования к временным дорогам:
Эти параметры могут быть скорректированы в зависимости от того, какая техника передвигается по дорогам. Так, если технологические проездные пути используются для передвижения машин, грузоподъемность которых превышает 25 тонн, общая ширина дороги должна быть увеличена минимум до 8 метров.
Особенность устройства временных дорог с односторонним движением – необходимость создания «карманов». Они предназначены для того, чтобы транспортные средства, которые едут навстречу друг другу, могли разъехаться. Ширина кармана должна быть не меньше 3,5 метров, а длина – от 12 метров. Также предусмотрены требования к участкам закруглений. Радиус должен быть не менее 12 метров, чтобы могли разворачиваться машины, перевозящие негабаритный груз.
Схема дорог, которая разрабатывается при проектировании, должна предусматривать места их соединения с основными магистралями. Для этого должна быть создана соответствующая инфраструктура для безопасности движения – например, светофоры. Это особенно важно в случаях, когда происходит пересечение времянок со скоростными магистралями.
В некоторых случаях при строительстве временной дороги необходимо предусмотреть разметку, особенно если конструкция состоит из двух полос. Это связано с тем, что по ним может передвигаться не только строительная или промышленная техника, но и другие транспортные средства, в том числе легковые автомобили, не имеющие отношения в строительству или производству.
Состав путей и материал, из которого они будут строиться, зависят от следующих параметров:
Виды временных дорог выделяют в зависимости от материала, из которого они созданы.
Из этого материала можно построить всесезонную автомобильную дорогу, способную выдержать нагрузку до 30 тонн. Отличительные особенности такого решения:
Для возведения подобных разновидностей дорог лучше обратиться к подрядчику, поскольку процесс непростой. Он требует выравнивания, уплотнения основания, создания дополнительной подушки. Эти меры обеспечивают устойчивость полотна даже при высоких нагрузках.
Один из самых востребованных материалов для строительства времянок. Щебень стоит недорого и позволяет создать достаточно устойчивые к нагрузкам пути. Как строят дороги из щебня:
Материал обычно используют на строительных площадках. При правильной подготовке основания полотно получится достаточно прочным и устойчивым. Устройство полотна включает укладку нескольких технологических слоев и тщательное уплотнение крошки для обеспечения достаточной жесткости.
Такие пути оборудуют на лесозаготовках, месторождениях и в болотистых местностях. Если участок слишком влажный, дополнительно оборудуют дренажную систему из песка или грунта. Срок службы таких путей очень короткий, поэтому их оборудуют только для выполнения краткосрочных сезонных работ.
Еще одна разновидность временных объектов, которые могут быть построены при проведении краткосрочных работ за пределами населенных пунктов:
Даже при изначальном отсутствии подъездных путей и транспортной инфраструктуры временные дороги позволяют быстро организовать подъезд к строительной площадке или промышленному объекту. Проектирование их сооружения начинается с исследовательских работ, в процессе которых необходимо выяснить тип грунта, рассчитать допустимую нагрузку для него и подобрать подходящий вариант покрытия.
Проверьте папку загрузок