Сооружение временных дорог
Временная дорога – автомобильная проезжая часть, которую организуют для передвижения транспортных средств на определенный период времени. Преимущественно, такие дороги строят, когда нужно организовать объездной путь (при реконструкции основой трассы) или когда требуется создать удобный подъезд к новой территории (например, строительной площадке).
Стоимость строительства временной дороги намного меньше, чем постоянной. Также для возведения требуется в разы меньше времени.
Когда обустраивают временные дороги:
- Создание объезда;
- Формирование подъездных путей к новым объектам;
- В качестве недорогой альтернативы капитальному решению – в СНТ, ДНП, ДНТ.
Варианты временных дорог
Временное дорожное полотно классифицируют в зависимости от материала изготовления.
- Грунтовые. Самый дешевый, но наименее функциональный вариант. Грунтовую дорогу может размыть в дождь, на ней легко образуются выбоины и ямы. Требуется тщательное проектирование, чтобы создать насыпь достаточной высоты и организовать систему дренажа.
- Железобетонные плиты. Один из самых лучших вариантов, с длительным сроком эксплуатации. «Бетонка» отличается простотой укладки, не нужно создавать основание, достаточно подготовленного грунта. Дорогу из плит сложно разбить даже грузовым транспортом. Такая дорога может стать не временной, а постоянной.
- Асфальтовая крошка. Может быть использована как для создания временного, так и постоянного пути. Разница между временной и капитальной дорогой из асфальтовой крошки состоит в толщине покрытия. Чем толще полотно, тем дольше прослужит трасса. Хорошо подходят для болотистых территорий и районов с низким качеством грунта.
- Щебень или гравий. Такие дороги не слишком удобны для частного транспорта: щебень и гравий может разлетаться из-под колес и попадать в стекла проезжающих мимо автомобилей. Чтобы уменьшить «разлет» щебенки, рекомендуется каждый сезон укатывать дорогу грейдером. Щебневую дорогу можно использовать как основание для последующего строительства капитальной асфальтобетонной трассы.
Сравнение материалов для строительства временных дорог (градация от 0 до 10)
Материал
|
Удобство эксплуатации
|
Скорость и простота укладки
|
Возможность повторного использования
|
Бетонные плиты
|
10
|
9
|
10
|
Полимерные / полипропиленовые плиты
|
10
|
10
|
10
|
Асфальтовая крошка
|
9
|
9
|
8
|
Щебень
|
9
|
9
|
9
|
Кирпичный и бетонный бой
|
5
|
7
|
3
|
Грунт
|
2
|
7
|
0
|
Что учитываем при создании временной дороги
- Загруженность трассы (сколько машин будет ездить по ней и с какой регулярностью);
- Тип транспортных средств (легковые или грузовые автомобили, их вес и габариты);
- Необходимость всесезонного проезда;
- Нужно ли повторное использование покрытия.
Особенности и требования к временным дорогам
- Ширина полосы – не менее 3,5 м;
- Если планируется разъезд встречного транспорта, ширина должна быть не менее 6-7 м;
- Если разъезд не планируется, дорога должна быть кольцевой или односторонней;
- Для движения грузовых ТС весом более 25 тонн, ширина 2хполосной дороги должна быть не менее 8 м;
- Дорога может быть однополосной, если предусмотрены «карманы» шириной не менее 3,5 м.
Этапы устройства временной дороги
Этапы работ напрямую зависят от материалов, из которых устроено дорожное полотно. Однако можно выделить общие этапы:
- Снятие верхнего слоя грунта, очистка от мусора;
- Уплотнение грунта дорожной техникой;
- Подготовка основания (при необходимости – геосетка, отсыпка песчаного слоя, изготовление насыпи, создание дренажа);
- Укладка ЖБИ плит, отсыпка щебня, асфальтирование крошкой.
Заказать строительство временной автомобильной дороги по разумной цене можно в компании «Невский Каскад». Работаем с частными заказчиками и юридическими лицами. Стоимость работ рассчитывает наш сотрудник после выезда на объект, проведения осмотра и замеров.
Отзывы клиентов о нашей работе